Кубок Конфедераций 2017

Вызов скорой помощи

Вызов экстренных служб - это платная услуга?

Вызов государственной скорой бесплатен.

Куда звонить? Какой из номеров правильный?

Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Москве - номер 103 (вызов с городского и мобильного телефона)
Однако, существует расширенный список телефонов для вызова экстренных служб через операторов сотовой связи:
- с телефонов МТС, Мегафон, TELE2 и U-tel можно набрать или 103 или 030
- с телефонов Билайн набирайте или 103 или 030
- для абонентов Скай-Линк и МОТИВ 903 (телефоны вызова этих служб действительны для всех регионов РФ)

В каких случаях работает единый номер 112?

- при отсутствии денежных средств на вашем счету,
- при заблокированной SIM-карте,
- при отсутствии SIM-карты телефона
Операторы отвечают как на русском, так и на английском языках.

В каких случаях можно и нужно вызвать скорую, а в каких случаях вызов необязателен?

ВАЖНО ЗНАТЬ! Специалисты Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова всегда готовы прийти к вам на помощь и словом и делом. Однако важно знать, в каких случаях будет правильным вызывать скорую помощь, а в каких, мы в этом не сомневаемся, Вы сможете справиться своими силами.

Самое распространенные - это конечно вызовы из-за высокой температуры во время простуды и гриппа. Температура температуре рознь. Всё, что не выше 39-40 градусов зачастую можно вылечить самостоятельно и, в общем-то является, нормальной защитной реакцией организма на присутствие в нем вирусов и проходит за 2-3 дня. Это тот случай, когда Вам всегда поможет участковый врач Вашей поликлиники, а до его визита простая и известная терапия в домашних условиях. Остальное (более высокая температура и длительный период обострения) - веский повод вызвать бригаду врачей(фельдшера) на дом.

Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме - конечно, нужно немедленно звонить по телефону «103». Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины - это не их прерогатива.

Дело в том, что бригады «скорой помощи», не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т. д.)., оставлять какие-либо справки и выписывать рецепты. При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку). Если нет показаний для стационарного лечения, нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач или врачи-специалисты районной поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном и пользуются работники «скорой помощи», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения.

Часто работники «скорой помощи» после выполнения вызова оставляют так называемый «актив в поликлинику», то есть вызывают к данному больному участкового или дежурного врача из районной поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового. Врач из поликлиники придет и в выходной день, и в праздничный. Причем вызывать следует врача из поликлиники по месту фактического нахождения больного, не зависимо от того, где он прописан и к какой поликлинике прикреплен, имеет больной страховой полис или нет - на дом врач придет в любом случае.

При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт по месту жительства - там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществлять дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного в стационар.

При детских поликлиниках имеются отделения неотложной помощи детям, работающие в круглосуточном режиме для оказания помощи детскому населению в связи с заболеваниями, не требующими экстренной госпитализации (повышение температуры, кашель, насморк, головная боль и т.д.). На вызовы выезжает квалифицированный врач-педиатр, который может оказать помощь на дому и назначить дальнейшее лечение. В случаях когда врач заподозрит заболевание, требующее стационарного лечения, он даст направление или вызовет «скорую» для госпитализации ребенка.

Как происходит общение Диспетчера, какую информацию ему нужно сообщить?

Существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. Как правило, соединение с оператором "103" происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону "103" в часы массового поступления звонков Вы можете услышать информацию автоответчика: "Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста не кладите трубку, мы обязательно Вам ответим." Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора. После того как вам ответил оператор сообщите следующую информацию:

- что случилось (ответьте максимально полно на вопросы которые Вам задаст диспетчер скорой помощи). Это поможет определить какая бригада (скорой или неотложной помощи) Вам нужна в настоящий момент или необходима консультация врача по телефону
- номер телефона, с которого звоните
- адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка)
- фамилию, имя, отчество (если известно)
- дату рождения (если известно) или возраст пациента
- фамилию вызывающего

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Следует указывать пути подъезда к вашему дому если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать. 

После того как диспетчер проверит еще раз адрес и телефон (диспетчер обязательно уточняет округ Москвы для исключения ошибки). Далее он говорит какая бригада направлена к Вам (бригада скорой помощи или неотложной медицинской помощи) или он переключает Вас для уточнения ситуации на врача консультативного пульта. 

Как скоро после вызова ко мне приедет бригада?

После поступления в Службу 103 и мгновенной обработки в Диспетчерском центре, вызов передается на ближайшую к пациенту Подстанцию. В Москкве сегодня их 58. На Подстанции круглосуточно дежурят десятки бригад, готовых к срочному выезду.

После того как вы позвоните по номеру «103» диспетчер сам решит, какую бригаду к Вам направить. На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, если среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д.

Проблема доступности и доезда бригады Скорой до пациента является одной из самых важных в нашей работе. Автомобили Скорой помощи оснащены синими проблесковыми маячками и специализированным звуковым сигналом, что позволяет пользоваться приоритетом на трассах города. Однако не все участники дорожного движения с должным образом относятся к включенным маячкам и сиренам. Не редкость на сегодняшний день и то, что некоторые водители норовят устроить «гоночные соревнования» с автомобилями Скорой помощи, подвергая опасности жизнь сотрудников Скорой помощи, пациента, находящегося в автомобиле и свою собственную жизнь. Въезжая в узкие переулки наши бригады сталкиваются с проблемой проезда к необходимому адресу, т.к. порой весь проезд заставлен частными автомашинами. Владельцам автомашин не мешало бы думать о том, чтобы сохранить проезд для машин скорой помощи или каких-либо других экстренных служб.

Какая информация со стороны пациента и его родственников или какие действия могут помочь бригаде?

Часто бывает, что бригаде сообщают неточный адрес. По возможности родственникам больного надо встречать бригаду у подъезда, чтобы облегчить поиск адреса бригадой Скорой помощи, или как можно точнее указывать свой адрес с четким ответом на поставленный вопрос диспетчера 103. Иногда граждане, вызывающие Скорую не сообщают кодовый замок или номер домофона, что также приводит к задержке прибытия бригады.

Настоятельная просьба для граждан, которые имеют домашних животных, до приезда скорой помощи уберите своих любимцев. Ваш друг может сильно перенервничать и неадекватно принять присутствие бригады, может броситься на сотрудников 103, и тогда придется оказывать помощь не только больному, но и нашим сотрудникам. Повреждения, полученные при встречи с некоторыми питомцами бывают более тяжелыми, чем то заболевание по которому приехала бригада.

Одиноким людям можно посоветовать, чтобы они связались с соседями, которые могли бы встретить бригаду Скорой помощи.

Обязательно ли ждать скорую помощь? Или я могу сам обратиться в стационар?

Если что-либо произошло с Вами или Вашими знакомыми и у Вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то Вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

Какую еще информацию я могу получить по номеру 103? Могут ли меня соединить с врачом, например?

Не все знают, что можно позвонить по номеру 103 и, не вызывая врача, получить консультацию. На Станции работает ВРАЧЕБНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУЛЬТ - телефон (495) 620-42-33. Высококвалифицированные врачи по указанному телефону могут дать вам необходимые советы, подскажут, как облегчить состояние больного и стоит ли вызывать «скорую помощь». Около 2000 человек ежедневно обращается по номеру 103 за консультацией. По номеру Службы 103 Вы также можете получить интересующую информацию по городским медицинским учреждениям: адреса, телефоны, специализацию больниц, поликлиник и т.д. Для этого нужно попросить Диспетчера переключить Вас на Справочную. Услуга эта, как и консультация врача, БЕСПЛАТНАЯ.

How to call Moscow ambulance service

Are calls to Moscow emergency services free?

Yes, you call in the state ambulance service free.

How do I call? What is the phone number?

The Moscow ambulance number is– 103 (you can call from a landline or a mobile phone).
However, there are other phone numbers you can dial on your mobile phone. They are:
- 103 or 030 from MTS, Megaphon, Beeline, TELE2 and Utel networks;
- 903 from Skylink and Motive.

When do I use the common emergency number 112?

When:
- there is no money on your mobile phone account;
- your SIM-card is blocked
- there is no SIM-card in the phone
The dispatchers speak both Russian and English.

In which cases should I call an ambulance and when I don’t need to?

ATTENTION! Moscow ambulance service specialists are always there to help you. However, it’s important to know when you should call an ambulance and when you can cope by yourself.

The most common calls are associated with high temperature when you have flu or colds. But there are different kinds of fever. If your temperature is lower than 39-40 CВє you can treat it yourself because it is a common defensive body reaction to viruses and can resolve on its own within 2 or 3 days. In this case consult your travel and health insurance policy. You can also use simple and well-known methods of treatment at home. In other cases such as a temperature higher than 39-40 CВє and long periods of aggravation are the reasons to call in an ambulance.

In case of an acute distress, sudden illness, sudden deterioration in a patient with chronic disease or a bad injury immediately call 103. In other cases please consult your travel or health insurance policy and act accordingly.

In case of a non-life threatening injury please consult your travel or health insurance policy and act accordingly.

If your children need medical help call 103 and a specialized pediatric team will respond.

What should I tell the dispatcher?

There is certain information the dispatcher will need. Your call goes through to the dispatcher within a few seconds. However, when the call load is huge you will hear the answering machine: “Hello, you have reached the Moscow Ambulance Service Control Room, we cannot take your call at the moment. Hold on, please, we’ll get to you as soon as we can”. You should wait for the dispatcher to answer the call. After that provide the dispatcher with the following information:

- what has happened. Answer the questions that the dispatcher will answer you fully.
- the phone number you are calling from
- address where the patient is (if the patient is in the street you should give some landmarks; if the patient is at home you should provide the dispatcher with full details such as: entrance number, floor, coded lock number )
- first name, family name – all the personal data;
- date of birth (if known) or patient’s age
- family name of the person calling

Accurate and full answers to these questions will help the ambulance team get to the patient quicker. If possible, ask someone to signal where the ambulance staff are needed.

The dispatcher will check the address and the phone number once again. Then he will tell you which team will answer your call.

How long does it take an ambulance to get to the place?

After the call is registered at 103 service and immediately processed in the control room the call is transferred to the nearest substation. Nowadays there are 58 substations in Moscow. Each substation has got sufficient number of teams.

After you dial 103 the dispatcher will decide which team will come to your help. Many substations have got both general and specialized teams. These are: pediatric, psychiatric teams, etc. It will be easier for the dispatcher to understand which specialist you need if you accurately tell him what has happened. Even if it’s a road traffic collision you should note approximate number of injured, what condition they are in and if there are children among them.

All the ambulance cars are equipped with blue flashing lights and sirens which help them to move quickly in traffic.

What help can patient and his relatives provide to an ambulance team?

Before help arrives you can help by doing the following:
-if you are calling from home or work, ask someone to meet the team or signal where the ambulance staff are needed.
-lock away any family pets
- inform the dispatcher of any details that the team will need to get inside your estate or house (for example: coded lock number or doorphone number)