"ПЕРВЫЙ КАНАЛ", ПРОГРАММА "ВРЕМЯ": "Водителям скорой помощи в Москве, даже после ввода платной парковки, по-прежнему сложно парковаться"

Власти Москвы намерены активнее бороться с водителями, которые нарушают правила или снимают номерные знаки, когда не оплачивают парковку. Как заявили московские власти, это связано и с антитеррористической безопасностью – номер закрывать нельзя. Количество инспекторов будет увеличено. Они должны будут открывать знаки и выписывать таким водителям штраф. Также власти Москвы расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянки автомобилей.

Врачи скорой помощи 9-й подстанции ездят на вызовы в центральные районы Москвы, где на скорость прибытия нередко влияют автомобильные пробки. Впрочем, водитель скорой Александр Семашко знает, как их объехать. Для него гораздо сложнее найти место, чтобы высадить бригаду врачей и дождаться их возвращения.

«Опять стали парковаться вторым рядом; таксисты ждут пассажиров – приходится вставать вторым рядом», - говорит водитель скорой помощи Александр Семашко.

«Когда мы пациента доставляем в санитарный автомобиль, из-за этого узкого пространства приходится искать место, где мы его можем пронести; командуем водителю, где ему нужно встать, чтобы мы могли его беспрепятственно доставить, и на все на это тратится драгоценное время», - поясняет врач скорой помощи Георгий Комков.

И это несмотря на то, что практически все парковочное пространство в центре столицы — платное. Три года назад именно это нововведение сильно повлияло на дорожную ситуацию в городе. Скорость движения транспорта возросла почти на 20%. Наземный общественный транспорт стал ездить быстрее. До восьми минут сократились интервалы ожидания. Меньше стало и ДТП.

«На настоящий момент на территории города за 10 месяцев наблюдается сокращение примерно 11,5% в общем по ДТП. И где-то на 11,7% по раненым. Сокращается количество наездов на пешеходов», - говорит начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Виктор Коваленко.

А вот автомобилей в столице с каждым годом только прибавляется. Но это лишь одна из причин нехватки парковочных мест. Чтобы у водителей всегда была возможность припарковаться, 25% парковочного пространства должно быть постоянно свободно. А это как минимум одно-два места. И во всем мире этих показателей в крупных мегаполисах добиваются только за счет повышения стоимости парковки.

«У города всегда - у городской власти, у городского сообщества - есть интерес, чтобы в городе продолжалась активная жизнь; вот приехал человек сюда - на переговоры, за покупками, на какую-то деловую встречу - для него должно быть место на парковке. И он этот час или два оплатит. И, следовательно, тариф должен быть такой, чтобы никому не пришло в голову здесь автомобиль держать 12 часов под окнами», - поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

Но именно так сейчас и происходит в центре столицы. И чтобы изменить ситуацию, 2 декабря цены на парковку будут повышены. Максимальный тариф 200 рублей в час будет действовать на самых загруженных улицах, таких как Мясницкая, Покровка, Маросейка. Всего их 133. И часть из них даже находятся за пределами Садового кольца, как, например, Баррикадная улица.

Изменения коснутся и других зон. В пределах Бульварного кольца первые полчаса будут стоить 50 рублей. И далее 150 в час. В пределах Садового — 60 рублей за первый час, и потом уже 100. А в зоне Третьего транспортного кольца стоимость парковки будет 60 рублей.

«Для местных жителей ничего не изменится, для них освободятся парковочные места, стоимость резидентного разрешения для них не поменяется. Сейчас они могут его оформить раньше только на один год, сейчас уже на три года», - говорит пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Алена Еремина.

За пределами Третьего транспортного кольца тарифы останутся неизменными. Хотя в этих районах столицы людей больше волнует – а будет ли расширение платной парковочной зоны? Часть жителей даже сами хотят этого. Как, например, в Нагатинском затоне, где платную парковку предлагают ввести на улице Новинки.

«Ближе к выходным, в пятницу, в субботу, очень много автомобилей паркуется для входа в Коломенский парк, дворы также загружены абсолютно, и я вечером не могу поставить машину, не могу проехать иной раз даже», - говорит представитель инициативной группы Антон Сурин.

Эта инициатива уже вызвала горячие споры. Свои аргументы есть как у сторонников, так и противников.

«Мне нужно, например, поехать к престарелой бабушке, в Ростокино, я приезжаю к ней, я здесь прописана. Я могу у нее бесплатно оставить машину? Нет, если у нее будет платная парковка. У нас получается, что я теперь смогу заехать к бабушке только на часок», - возмущается женщина.

«У меня трое детей, в досуговое время я не могу припарковаться, чтобы отвезти детей на кружки, это тяжело. Я не могу подъехать даже к обычной аптеке, потому что все время все занято. И мне негде припарковаться. И я хочу платную парковку, чтобы позволить нашему району дышать свободнее», - говорит другая жительница Москвы.

Впрочем, точку в этих спорах могут поставить только городские власти.
28 Ноября 2016

Поделиться:

Возврат к списку