Ирина Васильевна: здравствуйте, уважаемый Николай Филиппович! Мне 98 лет. Так случилось, что недавно я практически потеряла слух, очень плохо стала слышать. Бывает, что невнятно говорю. К сожалению, в таком непростом состоянии мне часто приходится оставаться дома одной. Скажите, пожалуйста, а вот для таких непростых пациентов, как я, например, на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова есть ли какие-то механизмы в помощь для принятия обращений?
Ответ главного врача Николая Филипповича Плавунова: здравствуйте, уважаемая Ирина Васильевна!
Для пациентов с нарушением слуха в столичной службе скорой помощи разработана специальная система. Московское представительство Всероссийского общества глухих и его территориальные организации направляют на Станцию скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова списки граждан с инвалидностью по слуху и ходатайствуют о внесении их данных в специализированный реестр для вызова бригады скорой помощи.
Данные граждан вносят в нашу информационную систему. На их телефоны направляются SMS со специальным телефонным номером. Этот номер надо сохранить и при необходимости направить на него SMS-сообщение установленного образца. Старший врач оперативного отдела примет информацию и направит к больному бригаду скорой помощи.
«В московской скорой помощи стараются найти подход к каждому пациенту – с вербальными проблемами, сложностями в общении. Например, у нас внедрен сервис приема вызовов для слабослышащих пациентов».