103
Бесплатный
телефон
112
Режим работы - 24/7

Задать вопрос главному врачу


Уважаемые посетители!

В этом разделе Вы можете задать вопросы об организации работы службы скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы главному врачу Станции Плавунову Николаю Филипповичу. Ответы на наиболее интересные и часто задаваемые Вами вопросы опубликованы ниже. Все сообщения, соответствующие требованиям, доводятся до сведения главного врача Станции.

В случае необходимости главный врач Станции принимает граждан по личным вопросам 1-й и 3-й четверг каждого месяца с 15-30 (график может быть изменен) по предварительной записи.⁠

Ответы на вопросы:

Плавунов Николай Филипович

Ваш вопрос главному врачу

Администрация оставляет за собой право отклонить вопрос, не отвечающий требованиям. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Обращения по поводу оказания медицинской помощи Вам или Вашаим близким необходимо отправлять в разделе «Прием обращений граждан» для получения официального ответа в бумажном или электронном виде в соответствии с ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Если Ваше обращение подразумевает ответ в бумажном или электронном виде в соответствии с ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", его следует отправлять в разделе «Прием обращений граждан».

img Полностью заполните форму

Какие новые функции были возложены на скорую помощь в связи с пандемией COVID-19?

Какие новые функции были возложены на скорую помощь в связи с пандемией COVID-19?

Елена Петровна:

Здравствуйте, уважаемый Николай Филиппович!

Скажите, пожалуйста, какие новые функции были возложены на скорую помощь в связи с пандемией COVID-19? В связи с чем было принято такое решение? Благодаря чему Московской скорой удалось сохранить высокую эффективность работы в период пика заболеваемости COVID-19?

Ответ Николая Филипповича Плавунова:

Здравствуйте, уважаемая Елена Петровна! Вы абсолютно верно заметили, что во время пандемии на специалистов столичной скорой легла огромная физическая и психологическая нагрузка. Так, на них было возложено множество новых задач, включая доставку пациентов в амбулаторные КТ-центры, проведение экспресс-тестирования, обеспечение лекарствами на дому и другие. Все это было сделано, естественно, для того, чтобы пациент мог как можно раньше начать необходимое для него лечение и как можно скорее выздороветь.

К слову, в 2021 году бригады скорой медицинской помощи выполнили около 4,5 млн выездов, что на 5,0 % больше, чем в 2020. В сутки бригады выезжали около 12–12,5 тысяч раз.

Для повышения эффективности работы скорой в период пандемии внедрили некоторые новые решения. Например, сформирован аналитический блок, который организует направление бригад для регистрации вновь заболевших граждан, направление их при необходимости в обсервационные учреждения, доставку лекарственных препаратов и проведение противовоспалительной терапии пациентам, отказавшимся от стационарного лечения. Также сотрудниками этого подразделения осуществляется постоянное консультирование медицинского персонала выездных бригад по лечебно-тактическим вопросам оказания скорой медицинской помощи пациентам с ОРВИ, COVID-19 и пневмониями.

Также было разработано мобильное приложение для выездных бригад, которое позволяет вносить первичную информацию о заболевшем, чтобы обеспечить контроль за соблюдением карантина, получать сведения о подтвержденных случаях COVID-19, распределять пациентов по стационарам.

Для повышения эффективности обработки звонков в Едином городском диспетчерском центре внедрили чек-листы, которые позволяют операторам быстрее принимать вызовы и проводить оценку предварительного риска наличия у пациента COVID-19 и возможных осложнений.

Кроме того, была разработана система оповещения бригады о поступлении вызова к пациенту с симптомами COVID-19. Если в электронной карте вызова есть информация о заболевании (жалобы на одышку, повышение температуры и так далее), на экран бригады выводится сообщение с предупреждением и активной ссылкой на инструкцию по применению средств защиты.

Также были созданы алгоритмы оказания дополнительной помощи заболевшим новой коронавирусной инфекцией в виде доставки противовирусного препарата «Ареплевир» и проведения упреждающей противовоспалительной терапии препаратом «Левилимаб» пациентам с вирусными пневмониями и признаками цитокинового шторма.

Организована доставка пациентов с серьезными сопутствующими заболеваниями и беременных с COVID-19, имеющих высокий риск тяжелого течения заболевания, в стационары кратковременного пребывания для проведения терапии моноклональными антителами к этому вирусу.

Московская скорая помощь во время пандемии COVID-19 сохранила высокую эффективность работы благодаря системному развитию и регулярному обновлению оборудования на протяжении нескольких лет.


Благодаря чему Московской скорой удалось сохранить высокую эффективность работы в период пика заболеваемости COVID-19?

Возврат к списку