Повышение квалификации

ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.

Основные направления обучения и развития персонала на Станции:

-       повышение общего уровня профессиональной квалификации; 

-       подготовка кадрового резерва;

-       адаптационная подготовка специалистов;

-       инновационная подготовка персонала.

Непрерывность обучения работников обеспечивают следующие его виды:

1.    Повышение квалификации в образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования.

Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков.

Порядок совершенствования работниками Станции профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, а также продолжительность данного обучения определяются в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Сроки, формы и содержание обучения по дополнительным профессиональным программам определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специалистов) и потребностью работодателя.

Направление работников на повышение квалификации, в том числе на сертификационные циклы, осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями по специальности и с учетом номенклатуры специальностей:

для среднего медицинского и фармацевтического персонала:

Скорая медицинская помощь

Лечебное дело

Акушерское дело

Сестринское дело

Анестезиология и реаниматология

для специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием:

Скорая медицинская помощь

Кардиология

Неврология

Анестезиология и реаниматология

Акушерство и гинекология

Инфекционные болезни

Организация здравоохранения и общественное здоровье

Педиатрия

Психиатрия

Фармация

Организация повышения квалификации  работников осуществляется в соответствии с ежегодным планом.

Повышение квалификации работников на сертификационных циклах проводится не реже одного раза в 5 лет.

2.      Краткосрочное тематическое усовершенствование по отдельным направлениям профессиональной деятельности

Осуществляется по мере необходимости по месту работы или в образовательных организациях высшего или дополнительного профессионального образования.

3.    Участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих обучающих мероприятиях:

 3.1. Перманентное обучение медицинского персонала (семинары, лекции и практические занятия) в целях совершенствования теоретических знаний и практических навыков выездного медицинского персонала состоит из трех этапов:

-         теоретическая подготовка на подстанциях;

-         практические занятия в учебных классах по сердечно-легочной реанимации, интубации, дефибриляции, работе с наркозно-дыхательной аппаратурой, транспортной иммобилизации, коникотомии, внутрикостной инфузии, сердечно-легочная реанимация детям;

-       проведение занятий в симуляционном центре Станции.

Обучение проводится как непрерывно, так и поэтапно посредством освоения отдельных тем и курсов, с целью последовательного и непрерывного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. Система перманентного обучения специалистов, в том числе, позволяет осуществлять постоянный контроль за уровнем подготовки специалистов.

3.2. Циклы занятий «Школа инсульта», «Школа неотложной кардиологии»,                          «Школа неотложной педиатрии», «Школа акушерства и гинекологии» и другие тематические занятия по актуальным вопросам организации профессиональной деятельности медицинского персонала.

Обучение проводится на регулярной основе по ежегодному плану врачами-специалистами, главными внештатными специалистами Станции, а также  специалистами медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы и образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования.

4.    Систематическое самостоятельное обучение медицинского персонала (самообразование).

5.    Направление для обучения в целевой интернатуре по специальностям «Скорая медицинская помощь», «Педиатрия», «Анестезиология и реаниматология».

6.    Система адаптации молодых и вновь принятых на Станцию специалистов.

Создается с целью обеспечения максимально быстрой готовности к самостоятельной профессиональной деятельности и включает в себя:

6.1. Профессиональную и психологическую адаптацию специалистов.

6.2. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков в «Школе молодого специалиста».

6.3. Организацию системы наставничества. 

7. Стажировка специалистов для подготовки к работе в должностях руководителей среднего звена структурных подразделений Станции.

 

В целях определения деловых качеств, необходимых для работы в условиях скорой медицинской помощи в городе Москве перед приемом на работу, при изменении условий трудового договора (работа в новой должности или изменение должностных обязанностей) со специалистами, имеющими высшее и среднее профессиональное образование проводится собеседование, правила и порядок проведения которого определяются локальными нормативными актами Станции.