103
Бесплатный
телефон
112
Режим работы - 24/7

За 10 лет время обработки вызова московской скорой сократилось в три раза благодаря использованию цифровых технологий


За 10 лет время обработки вызова московской скорой сократилось в три раза благодаря использованию цифровых технологий

В Москве за последние 10 лет время обработки обращений и направления бригады скорой помощи сократилось в три раза. Такого результата удалось добиться благодаря цифровым технологиям. Если раньше время от звонка абонента до передачи вызова бригаде занимало 5-6 минут, то сегодня этот процесс занимает не более двух минут. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

"Сейчас специалисты задают вопросы согласно разработанному алгоритму и ставят отметки в системе напротив нужного ответа. Далее данные уходят в информационную систему, где происходит оценка жалоб: система анализирует сведения в режиме онлайн с применением искусственного интеллекта, затем выдает повод - экстренный или неотложный. Такой сервис позволил за 10 лет сократить время обработки вызовов и время направления бригад до пациентов в 3 раза. Раньше процесс занимал 5-6 минут, то сегодня - не более 2 минут", - сказала Ракова.

Таких результатов удалось добиться благодаря медицинскому комплексу для оперативной медицинской помощи пациенту, находящемуся вне зоны медицинской организации. Этот комплекс был разработан и запатентован Стацией скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова.

«Мы первые, кто смог разработать и запатентовать такое важное для горожан медицинское изобретение. Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что искусственный интеллект, интегрированный в процессы управления алгоритмами опроса, значительно сократил время обработки вызовов 103 и от службы 112 и время направления бригад до пациентов, а также улучшил качество предоставляемой медицинской помощи», — сообщил главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Николай Плавунов.

Напомним, благодаря усовершенствованной информационной системе с учетом автоматизированной функции принятия решений сегодня среднее время прибытия бригады на экстренные вызовы не превышает 11 минут, а прибытие бригад неотложной медицинской помощи составляет 50 минут. Кроме того, уже два года врачи скорой помощи передают электрокардиограммы (ЭКГ) на расшифровку по беспроводному каналу связи. Этот процесс позволяет сэкономить время и приступить к проведению лечебных мероприятий пациенту в максимально короткие сроки. Например, при инфаркте, когда счет идет на минуты. Всего с начала запуска нового формата передачи данных медицинские работники московской станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова сделали более 1,5 миллиона дистанционных ЭКГ.


Таких результатов удалось добиться благодаря медицинскому комплексу для оперативной медицинской помощи пациенту, находящемуся вне зоны медицинской организации. Этот комплекс был разработан и запатентован Стацией скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова.

Возврат к списку